ПЯТЬ СХЕМ КИНООСВЕЩЕНИЯ

ВИДЕОФИЛЬМ

Первые пять серий снятых по произведениям Даниила Хармса из популярного курса Александра Носовского «Практическая Теория Света».

  • В течении сорока пяти минут поговорим о том, как  пользоваться профессиональными приборами на практике и при их помощи создавать изображение в кадре.

  • Фильм для тех, кто начинает постигать азбуку киноосвещения.

  • Кто хочет научиться понимать логику постановки схем света на небольших мизансценах в кино.
  • Вы сможете наглядно увидеть, как самые разные источники освещения работают во взаимодействии.

Проиграть видео

Важно понимать как сбалансировать приборы мягкого освещения и приборы жесткие, важно понимать как создать эффект ночи и при этом не потерять актеров и все что они исполняют. Важно уметь поставить свет в кадре так, что бы он не противоречил правилам монтажа отдельно снятых кадров. Важно понимать, что схема освещения людей в движении предполагает их свободу в игровой сцене, актер должен перемещаться, так как ему нужно по роли, и при этом, еще, как это выгодно для эффекта освещения. Это очень сложная задача, но конечно выполнимая. Речь идет о тех случаях, когда мы погружаем кадр в полумрак, в сумерки и в ночь. Для человека, который занимается постановкой освещения, это, пожалуй, самое сложное испытание. Дневные сцены и сцены в высоком ключе снимать проще, но они не так эффектны. И дело не только в эффектности, но и в смысловых задачах эффектов освещения. Зачастую они становятся главнейшим языком повествования. Почти все этюды в этом проекте используют приемы чиароскурро и стиля освещения нуар.

Каждый из этих фильмов снимался за два часа времени, при большом скоплении зрителей, что конечно накладывает отпечаток на качество конечного результата. Но наша главнейшая задача была, не теряя драгоценного времени, найти оптимальный рисунок освещения для актерской мизансцены и его публично продемонстрировать. Нам важно было суметь поставить свет минимумом осветительных приборов! В нашем случае, не больше трех профессиональных источников, плюс бытовые точки освещения. Важно научиться создать нужную атмосферу в кадре и точное эмоциональное состояние света, заявленные изначальной световой идеей фильма.

Нет, конечно, правил постановки схем освещения раз и навсегда. Каждая новая съемка ставит новые задачи и это есть возможность для настоящего творчества. Может быть только понятная и аргументированная логика поиска. И об этом, как раз, сорок пять минут разговора в проекте ПЯТЬ СХЕМ КИНООСВЕЩЕНИЯ

Приобрести видеофильм «ПЯТЬ СХЕМ КИНООСВЕЩЕНИЯ» можно на портале Gumroad по этой ссылке, либо нажав кнопку  «Купить» («Buy this») ниже.